Автоматизация процессов управления компетенциями сотрудников - АИС "Компетенция"
АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЯМИ СОТРУДНИКОВ - АИС "Компетенция"
На сегодняшний день, процессы управления компетенциями сотрудников во многих компаниях сведены к тому, что кадровые службы проверяя документы об образовании (дипломы, свидетельства, удостоверения, протоколы об аттестации) работника на соответствие требований к занимаемой должности, находят в них так называемые «разрывы», которые затем устраняются путем направления работника на получение дополнительного образования. Отметим, что зачастую, этот процесс, как эстафетная палочка, переходит в другое подразделение компании, которое отвечает за обучение работников, причем переходит в формате «как есть», т.е., какой именно документ нужен, чтобы закрыть «брешь» в личном деле работника, но не идёт запрос на компетенцию, либо, на её уровень.
Конечно, во многом, эта модель вполне жизнеспособна, ведь работник обучен, сведения о документе об образовании лежат в отделе кадров и теперь технически всё соответствует предъявляемым требованиям к работнику… Но есть ли от этого экономический или производственный эффект для самого предприятия? И какую цену руководители и собственники компании должны платить за труд, формально соответствующего своим компетенциям, работника?
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Центр профессиональной подготовки кадров» (далее — АНО ДПО ЦППК) в течение всего периода своей деятельности ставит во главу угла применение инновационных подходов и методик при обучении и проверке знаний персонала своих Заказчиков.
На наш взгляд, эти подходы должны быть взаимосвязаны и запрос должен иметь более широкий угол зрения, в котором будет место не только формальным требованиям к документам об образовании или дополнительном обучении, но и вопросам производственной безопасности, которая наряду с себестоимостью, производительностью труда, качеству работ и отношениями между работниками является важнейшей составляющей деятельности любой компании.
Исходя из кейсов, наработанных нашей компанией в процессе взаимодействия с крупными корпоративными Заказчиками, был разработан и реализован программный продукт Автоматизированная информационная система «Компетенция» (далее — АИС Компетенция, который соответствует современным вызовам, стоящим перед службой управления персоналом, службой качества, службой корпоративной безопасности и др. любой крупной компании.
АИС Компетенция, выполняет роль цифровой платформы, связывающей между собой запросы блока кадров и блока обучения, что позволяет дополнить оба этих блока цифровыми сервисами, позволяющими эффективно организовать процесс контроля и управления компетенциями работников, в том числе, и работников подрядных организаций.
Рис.1 Структура интеграционного решения АИС Компетенция
Объединение информационных потоков, при наличии гибкой системы контроля и отчетности, которые обеспечивает АИС Компетенция, позволит:
создать единую базу знаний;
автоматизировать процесс обучения работников;
формировать индивидуальные треки обучения для каждого работника;
запустить систему непрерывного обучения на производстве;
сформировать профили должности всех штатных единиц и составить на их основе единые требования к работникам самой организации, а также, дочерних и подрядных организаций;
создать единую базу учета компетенций на каждого работника;
обеспечить процессы кадрового ранжирования.
В основу философии при проектировании АИС Компетенция лег принцип непрерывных улучшений, которые, повышая уровень культуры безопасности и снижая риски в области охраны труда и производственной безопасности, позволяют сократить риски травматизма и несчастных случаев, а также повысить уровень производительности труда.
АИС Компетенция полностью российская разработка, основанная на открытых решениях (открытый исходный код) с возможностью интеграции в любую систему Заказчика с передачей прав на модификацию программного кода под свои нужды.
Дружественный интерфейс АИС Компетенция интуитивно понятен и не требует большого количества обслуживающего персонала.
Рис.2 Интерфейс АИС Компетенция
В настоящее время АНО ДПО ЦППК позиционирует себя высокотехнологичным образовательным партнером любого бизнеса, способным организовать любые форматы обучения — очный, заочный, с применением дистанционных образовательных технологий и технологий виртуальной и дополненной реальности, и любые виды обучения – от курсов повышения квалификации до проведения семинаров и конференций любого уровня.